ВНИМАНИЕ!!! Вы используете ОЧЕНЬ старую версию программы для просмотра сайтов (браузер) Internet Explorer 6. Данный сайт не поддерживает Вашу версию программы и содержимое сайта будет отображаться некорректно. Мы рекомендуем вам обновить Вашу версию программы. Загрузить новую версию Internet Explorer Или загрузить и установить один из браузеров: загрузить Google Chrome, загрузить Firefox, загрузить Opera, загрузить Safari
Яндекс.Метрика

В нашем детском саду ведëт работу педагог - психолог: Фахрутдинова Наталья Борисовна.

Немного о ней, как о специалисте:
ОБРАЗОВАНИЕ 1988-1992г.г. - Московское педагогическое училище № 13. С отличием.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Воспитание в дошкольных учреждениях
КВАЛИФИКАЦИЯ: Воспитатель в дошкольных учреждениях 1996-2000 г.г.- Московский Государственный Открытый Педагогический Университет. С отличием.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: дошкольная педагогика и психология
КВАЛИФИКАЦИЯ: Методист по дошкольному воспитанию, практический психолог.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ТРУДОВОЙ СТАЖ - 19 ЛЕТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ - 19 ЛЕТ
СТАЖ В ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ - 9 ЛЕТ  (С 10.2002год - по настоящее время Центр Развития ребенка-детский сад №289 педагог-психолог Работа с детьми, родителями, персоналом по направлениям: диагностика, коррекция, психопрофилактика, просвещение.
Высшая квалификационная категория с 2010 года.

NF0.jpg

«Творцы будущего» Педагогическая концепция.

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, -это творение будущего и взгляд в будущее. В.А. Сухомлинский.

 
Совокупность таких понятий как образование, обучение и воспитание определяет основные направления подготовки нового поколения. В последние годы в системе образования наблюдался явный перекос. На первом месте стоял учебный процесс, хотя в Законе «Об Образовании» четко прописано: образование есть «целенаправленный процесс воспитания и обучения»… Параллельно. Одновременно. Взаимосвязанно. Таким образом, мы видим, что основной задачей современной педагогики является забота о полноте и целесообразности детского развития. В городской программе «Модернизация Московского образования (Столичное образование-5)» говорится о том, что « каждый ребенок должен получить качественное образование в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями». Перед нами, педагогами, стоит актуальная на сегодняшний день проблема совершенствования качества обучения, разностороннего и полноценного развития ребенка, формирования у детей способностей через реализацию личностно-ориентированного подхода. Овладение основами личностно-ориентированной педагогики - одна из таких проблем, решение которой уже затронуло не одно поколение педагогов и потребует смены еще нескольких педагогических поколений.

Что для меня работа? -Это жизнь!
Я в ней творю, дышу и расцветаю.
И лучшей доли для себя не знаю,
Поэтому профессией горжусь!

В современной России своеобразным эталоном правильного воспитания стало прежде всего развитие познавательной сферы ребенка в ущерб развития его личностных качеств. Вне поля зрения взрослых остается тот стихийно сложившийся опыт индивидуальной жизни, который в основном и составляет внутренний мир человека. Но мы не можем забывать о том, что для ребенка взрослый - это органичное продолжение, по выражению философа Ф.Т.Михайлова, «естественный орган жизнедеятельности» ребенка, который многократно усиливает его наличные возможности. Да, дети похожи (считают многие взрослые)! Но в том-то и радость бытия нашего, что сходство всех дошкольников определяется особенностями психического и физиологического развития. На этом оно и заканчивается. И начинается ЛИЧНОСТЬ - многогранная, неповторимая. Одна грань - познавательная сфера, другая - эмоциональная, третья - социальная сфера, четвертая - индивидуальные различия. И мы видим, что каждый ребенок - это индивидуум в самом глубоком, разностороннем значении этого слова. Нам (взрослым) порой не хватает знаний и терпения, чтобы каждодневно осуществлять индивидуальный подход к детям для гармоничного всестороннего развития личности.
Но наша задача не только дать ребенку почувствовать и реализовать свою личную индивидуальность во всех сферах, но и научить его видеть и в других окружающих личность. Как помочь научиться детям налаживать контакты друг с другом, строить взаимоотношения с окружающими его взрослыми, считаться с чужими интересами, практично пользоваться полученными знаниями, умениями, навыками? Здесь на первый план выходит взрослый, который составляет часть той среды, которая оказывает первостепенное значение для развития ребенка. За понятием «среда» у Л.С.Выготского явственно проступает фигура взрослого - полноценного представителя культуры, шаг за шагом вводящего ребенка в еë особый мир. Поэтому именно взрослый выступает для ребенка живым выразителем идеальной формы. Под идеальной формой понимается образ окружающей действительности, которую отражает для ребенка взрослый.
Я целиком и полностью согласна со словами В Г Белинского: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Следовательно, становится очевидно, что педагоги ответственны как перед каждым ребенком, так и перед обществом в целом. Смысл жизни - это достижение определенных целей и соответственно, избрание средств для их достижения, исходя при этом из своих собственных принципов.

Принципы моей работы:

1. Я верю в способности каждого ребенка, помогаю им проявиться. В этой работе воспитатель полагается на интуицию, на умение «увидеть и почувствовать ребенка». Верю, что в каждом ребенке можно увидеть то, что не видно всем, и помочь это показать, превратить в достоинство и залог успешности. Исходя из опыта работы признаю, что нет неспособных детей, просто нужно внушить ребенку веру в себя.
2. Я признаю неповторимость каждого ребенка, уважаю его как личность. Моя задача - создать среди детей обстановку доверия, эмоционального комфорта для каждого ребенка, уметь вступить с ним в контакт.
3. Ребенок растет и развивается, меняется, а это значит, что я как воспитатель понимаю и уважаю его точку зрения, его желания и возможности. Всегда стремлюсь развивать в детях умение высказывать свое мнение и отстаивать свою правоту, уважая при этом чужую точку зрения.
4. Мне понятно, что развитие требует времени, что это процесс разный для каждого ребенка и поэтому стараюсь увидеть даже небольшие изменения в лучшую сторону, используя одобрение и поддержку, закрепляю успех.
5. Непрерывное образование в виде чтения новинок педагогической, психологической, методической литературы, изучение свежих разработок, отслеживание рынка развивающих методик и игр для совершенствования того воспитательного процессе, который мною организовывается. Но вместе с этим я постоянно учусь и у своих воспитанников. Как сказал Сенека: «Обучая, люди учатся».
6. Уже на протяжении двенадцатилетней работы я веду свою работу на основе:
· Личностно-ориентированная педагогика.
· Знание закономерностей психического развития детей-дошкольников.
· Соблюдение в обучении и воспитании принципов дидактики.

Поистине, педагог - это состояние души, это особый стиль жизни, в котором все подчинено словам В.А.Сухомлинского: «Сердце отдаю детям».