ВНИМАНИЕ!!! Вы используете ОЧЕНЬ старую версию программы для просмотра сайтов (браузер) Internet Explorer 6. Данный сайт не поддерживает Вашу версию программы и содержимое сайта будет отображаться некорректно. Мы рекомендуем вам обновить Вашу версию программы. Загрузить новую версию Internet Explorer Или загрузить и установить один из браузеров: загрузить Google Chrome, загрузить Firefox, загрузить Opera, загрузить Safari
Яндекс.Метрика

Общеобразовательная программа ГБОУ ЦРР д.с.136

Пояснительная записка (выдержки)
Общеобразовательная программа дошкольного отделения структурного подразделения  Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 49  Юго-Западного Окружного Управления Образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.
Нормативно-правовая база для разработки основной общеобразовательной программы ГБОУ СОШ № 49 дошкольного отделения структурного подразделения:
• Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).
• Конвенция о правах ребенка ООН (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);
• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).
• СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 27.08.2010г. № 18267;
• Письмо МО «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы (от 09.08.2000 № 237/23-16)»;
• Методическое письмо МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования» (от 25.03.1994г.);
• Проект «Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», подготовленный Федеральным государственным учреждением Федеральный государственный институт развития образования;
• Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Письмо МО РФ 21 октября 2010 г. № 03 – 248.
 • Устав ГБОУ  СОШ № 49 города Москвы 

Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:
- наличие квалифицированного кадрового потенциала в дошкольном отделении структурного подразделения  ГБОУ СОШ № 49;
- материально-техническое оснащение дошкольного отделения структурного подразделения ГБОУ СОШ № 49 с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований;
- создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов детского сада, микрорайона.

Педагогический коллектив детского сада включен в активную творческую работу, стабилен, объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.
Качественный анализ кадрового состава:
- педагогический состав – 29 человек
 - административный состав – 3 человека
 - учебно-вспомогательный состав – 5 человек
- обслуживающий персонал – 7 человек

Образование педагогического состава:
- высшее педагогическое – 14 человек (49%)
- среднее педагогическое – 9 человек (32%)
- среднее специальное – 6 человек (19%)
Стаж работы педагогов:
- от 0 до 3 лет – 2 человека (7%)
- от 3 до 5 лет – 1 человек (3%)
- от 5 до 10 лет – 5 человек (17%)
- от 10 до 20 лет – 8 человек (27%)
- свыше 20 лет – 13 человек (46%)


Содержание образовательного процесса в дошкольном отделении ГБОУ СОШ № 49 выстроено в соответствии с базисной программой развития ребенка – дошкольника «От рождения до школы», под редакцией: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 
Основными приоритетными направлениями в деятельности нашего сада являются: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Целью сада является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников учреждения.
Основными задачами дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 49  являются:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом, речевом и (или) психическом развитии детей
- систематическое повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей, взаимодействия с родителями воспитанников
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном отделении ГБОУ СОШ № 49 осуществляется на русском языке.
Работает наш сад по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей.
Группы функционируют с 7.00 до 19.00

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности педагогов и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
К особенностям образовательного процесса в нашем Центре развития ребенка, мы относим:
- организацию физкультурно-оздоровительной работы с использованием спортивно- игрового оборудования ENSICO
- кружковая работа (ритмическая гимнастика, творческая мастерская)
- в совместной деятельности педагога и ребенка широко используются интегрированные формы взаимодействия
- взаимодействие с родителями осуществляется через функционирование родительского клуба

Образовательная программа разработана в соответствии с принципами:
- принцип развивающего образования
- принцип научной обоснованности и практической целесообразности
 - единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
- принцип интеграции различных видов деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
- принцип взаимосотрудничества всех субъектов образовательного процесса (дети-родители-педагоги)
- принцип построения образовательного процесса с учетом ведущего вида деятельности и возраста детей
- принцип решения программных образовательных задач через организацию совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности.

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Промежуточная оценка уровня освоения образовательной программы в каждой возрастной группе проводится один раз в год ( май), вновь поступившие дети (два раза в год: сентябрь, май)
Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.
Это портрет выпускника: показатели, которые измеряются и оцениваются к концу учебного года при выпуске ребенка из детского сада в школу:
 – физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
– любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
– эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
– овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
– способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
– способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
– имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
– овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; – овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.


Другие статьи раздела:
  • Общеобразовательная программа ГБОУ ЦРР д.с.136
  • Истоки